Листок нетрудоспособности – документ строгой финансовой отчетности, который выдается медицинскими организациями застрахованным (работающим) гражданам при наступлении страхового случая – временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, производственной травмы.
Электронный документооборот, давно ставший частью деятельности ведомств различных уровней, доказал свою состоятельность. Начинается новый этап информатизации: согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86 с 1 июля 2017 года на территории Тульской области, как и во всей Российской Федерации, начинается поэтапный переход на электронную форму листка нетрудоспособности. Данная работа ведется Тульским региональным отделением Фонда социального страхования РФ под руководством Правительства Тульской области совместно с Министерством здравоохранения Тульской области и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области».
Как это будет работать? Врач в электронной системе формирует листок нетрудоспособности, заверив его усиленной электронной подписью. На руки работнику выдают только номер листка нетрудоспособности, который он передает в бухгалтерию и кадровую службу предприятия. Через личный кабинет страхователя на сайте Фонда социального страхования РФ, получив права доступа, бухгалтер и кадровик будут работать с листком нетрудоспособности в электронном виде.
Обращаем внимание, что электронный больничный и его бумажный собрат имеют одинаковую юридическую силу!
Содержание листка нетрудоспособности, порядок его выписки, алгоритм расчета пособий останутся прежними.
Что это дает? Электронный листок нетрудоспособности решает сразу несколько проблем:
• минимизация участия работника в процессе передачи сведений о временной нетрудоспособности;
• исключение конфликтных ситуаций, связанных с оформлением и сохранностью листков нетрудоспособности;
• сокращение расходов на изготовление бланков листков нетрудоспособности;
• сокращение числа случаев страхового мошенничества;
• сокращение излишнего документооборота.